Продолжает свою работу школа приемного родителя, в этом году проходят обучение 6 человек, 2 человека уже получили свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Обучение проходит, как в группах, так и индивидуально, по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. На каждую семью составляется календарный график проведения занятий.
Темы занятий:
№ п/п |
Разделы |
Количество академических часов |
Форма контроля |
|||
Всего |
В том числе |
|||||
лекции |
Практические занятия |
Индивидуальное консультирование/собеседование |
||||
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
10 |
1,5 |
4,5 |
4 |
|
2 |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
4 |
1 |
3 |
- |
|
3 |
Этапы развития ребенка |
4 |
1,5 |
2,5 |
- |
|
4 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
4 |
1 |
3 |
- |
|
5 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
4 |
1 |
3 |
- |
|
6 |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
4 |
1 |
3 |
- |
|
7 |
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка» |
4 |
2 |
2 |
- |
|
8 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
3 |
1 |
2 |
- |
|
9 |
Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
2 |
1 |
1 |
- |
|
10 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
4 |
1 |
3 |
- |
|
11 |
Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
3 |
3 |
- |
- |
|
12 |
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
2 |
1 |
1 |
- |
|
13 |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. |
3 |
- |
1,5 |
1,5 |
|
Дополнительный модуль программы. Специальная подготовка лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей, старшего возраста, детей с ОВЗ, в т.ч. инвалидов, а также нескольких детей — братьев и сестер
№ п/п |
Разделы |
Количество академических часов |
Форма контроля |
|||
Всего |
В том числе |
|||||
лекции |
Практические занятия |
Индивидуальное консультирование/собеседование |
||||
1 |
Введение в программу дополнительной специальной подготовки лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей, старшего возраста, детей с ОВЗ, в т.ч. инвалидов, а также нескольких детей-братьев и снстер: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Цели и порядок прохождения дополнительной программы специальной подготовки |
1,5 |
1 |
- |
0,5 |
|
1.2 |
Правовые основы подготовки |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Специальный: |
|||||
2.1 |
Прием в семью детей старшего возраста |
3,5 |
1 |
2,5 |
- |
- |
2,2 |
Прием в семью нескольких детей братьев и сестер (сиблингов) |
3,5 |
1 |
2,5 |
- |
- |
2,3 |
Прием в семью детей с ОВЗ |
3,5 |
1 |
2,5 |
- |
- |
3 |
Взаимодействие семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (дети старшего возраста, дети с ОВЗ, т.ч. инвалиды, а также детей, имеющих братьв и сестер) |
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение социального взаимодействия, подготовка детей к самостоятельному проживанию |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
3.2 |
Взаимодействие с помогающими организациями и специалистами |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
Подведение итогов освоения программы |
1 |
- |
- |
1 |
собеседование |
|
Всего: |
20 |
8 |
10.5 |
1,5 |
- |
|
Итого: |
71 |
24 |
40 |
7 |
- |
Дополнительный модуль программы. Специальная подготовка лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей с ВИЧ инфекцией
№ п/п |
Разделы |
Количество академических часов |
Форма контроля |
|||
Всего |
В том числе |
|||||
лекции |
Практические занятия |
Индивидуальное консультирование/собеседование |
||||
1 |
Введение в программу дополнительной специальной подготовки лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей, с ВИЧ инфекцией |
|
|
|
|
|
1.1 |
Особенности информирования ребенка о его заболевании (ВИЧ - инфекции) |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1.2 |
Формирование приверженности к антиретровирусной терапии. |
1,5 |
1 |
- |
0,5 |
- |
2 |
Подведение итогов освоения программы |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
Всего: |
3,5 |
3 |
- |
0,5 |
- |
|
Итого: |
74,5 |
27 |
40 |
7,5 |
- |
Дата изменения: 29 марта, 2022 [11:33]